Ваша стройка

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за неделю? Готовимся к егэ по русскому языку Егэ по русскому с нуля.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля, да ещё самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно.

Только давай сразу определимся – что значит «с нуля», то есть какой именно «нуль» имеется в виду. Для этого попрошу тебя ответить на три вопроса.

1. Ты понимаешь русскую речь?

3. Ты умеешь связывать слова в предложения, а из предложений строить тексты, хотя бы небольшие?

Итак, ты ответил на все три вопроса утвердительно? Значит, всё не так уж плохо! По крайней мере, маленький фундамент для уже есть – и я не шучу, поверь. Кстати, теоретически для выполнения некоторых заданий ЕГЭ требуется лишь хорошее владение русской речью: предполагается, что с ними можно справиться, даже не зная ни одного правила.

Но не обольщайся: основная часть заданий всё-таки требует систематического повторения (а если «с нуля» — то изучения) большинства тем школьного курса русского языка.

Если ты интересуешься, как подготовиться к ЕГЭ с нуля, значит, адекватно оценив свои знания по русскому языку, решил, что они «нулевые». Неважно, почему: часто болел, много ленился, долго гулял… Нулевые так нулевые. Главное, что ты всё же задумался о том, как сдать ЕГЭ – и это отлично! Постараюсь тебе помочь.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены курсивом ).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку

Фонетика. Орфоэпия

Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Словообразование

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Морфология

. Морфологические нормы (образование форм слова).

Орфография

И .

Правописание суффиксов различных частей речи.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание* . Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.

Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Речеведение

Речь. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.

* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, больше не входят в ЕГЭ. Этот материал можно использовать как дополнительный.

Если будет трудно…

100 баллов на ЕГЭ я тебе, конечно, гарантировать не могу (хотя всё возможно). Но обещаю, что при условии регулярных занятий по этой методике результат будет достойным.

Однако какой-то материал может оказаться для тебя слишком сложным. Не расстраивайся, такое часто бывает: учишь, учишь тему, а она не даётся – и всё тут!

Лучший помощник – школьный учитель: если сформулируешь вопрос правильно, думаю, он не откажет в помощи.

Кстати, я тоже не откажусь тебе помочь. Если возникнут вопросы или затруднения, пиши мне на почту [email protected] (с пометкой «ЕГЭ с нуля» ) или обращайся ко мне прямо с сайта через форму обратной связи (она в самом низу этой страницы). Чем смогу, помогу! Готовлю выпускников к ЕГЭ с 2004 года – и с нуля в том числе. Возможно, и тебе окажусь полезной.

Итак, приступаем к занятиям! Главное, поверь: при желании и настойчивости подготовиться к ЕГЭ можно – даже с нуля! Успехов тебе, я в тебя верю.

Светлана Басенко, администратор сайта

Материалы

Ровно через неделю в России стартует основная волна ЕГЭ. Единый госэкзамен для 11-классников откроется 27 мая сдачей географии и литературы. Обязательный экзамен по русскому языку школьники сдадут 30 мая, 2 июня их ждет базовая математика, а 6 июня – математика профильного уровня. сайт изучило интернет-сервисы и мобильные приложения, которые помогут подготовиться к тестированию в самый последний момент.

Чем поможет интернет

Демо-версии тестов на своем сайте выкладывает государственный "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). Здесь открытый банк заданий для единого госэкзамена за предыдущий год.

Сервис предлагает те же демоверсии ФИПИ, однако пользоваться этим ресурсом удобнее. Здесь представлены варианты тестов за 2016 год, правда, без заданий части 2, которые требуют развернутого ответа. Кроме того, есть варианты ЕГЭ за прошлые годы, а также возможность проработать отдельные темы в режиме тренировки.

Портал также позволяет пройти единый госэкзамен онлайн по реальным тестам предыдущих лет, скачать контрольно-измерительные материалы и сравнить свои результаты экзамена с результатами других выпускников

Здесь доступны тесты по русскому языку, математике, обществознанию, физике, истории, информатике, биологии, литературе, иностранным языкам и химии.

Сервис предлагает подготовку к экзамену в форме квеста. Решая задачи, пользователи приобретают "опыт" и получают награды и бонусы. Самые старательные могут получить звание "Онотоле".

После регистрации на портале пользователю предлагают пройти тест из шести вопросов, чтобы определить уровень его подготовки. Можно установить дату экзамена и количество баллов, которое вы хотите получить. Исходя из этих данных вам предложат индивидуальный план подготовки.

Сервис платный – 400 рублей в месяц за предмет. Пока доступно шесть дисциплин – русский язык, математика, физика, обществознание, история и биология.

Сайт содержит много полезной информации. Здесь нет интерактива, зато есть много заданий, тестов, видеоуроков. Еще тут можно почитать статьи на околоэкзаменационные темы. Также есть актуальная информация от вузов о необходимых для поступления экзаменах.

Видеолекции

Видео-курсы по семи школьным предметам доступны на канале на Youtube . Здесь можно посмотреть уроки по русскому языку, математике, физике, обществознанию, истории, химии и биологии.

Лекции могут пригодиться для того, чтобы освежить в памяти некоторые сложные темы. Плюсом сервиса является разделение на базовый и продвинутый уровень. Стоимость курсов на один месяц – 1000 рублей.

Математика

Английский язык

Один из самых популярных сервисов для изучения английского LinguaLeo недавно начал готовить к ЕГЭ. За 290 рублей пользователь может пройти симулятор ЕГЭ . Сервис предлагает восемь вариантов экзаменов, составленных по рекомендациям и стандартам ФИПИ.

Об интересных сервисах по изучению русского языка сайт писало в к "Тотальному диктанту".

Педагог-психолог гимназии №1274 имени В.В. Маяковского Станислав Плесневич дает рекомендации о том, как провести неделю до ЕГЭ.

По его словам, нужно взять лист бумаги и на одной половине листа написать все, что необходимо сделать до экзамена (включая увеселительные мероприятия и прочие отвлекающие от подготовки маневры), а на другой половине листа написать все то, что абсолютно точно делать до экзамена нельзя.

Важно оставить в своем графике пространство для трех дел, которые в совокупности не отнимут более половины дня. Это делается для того, чтобы ученик не чувствовал себя лишенным прав, поясняет психолог.

Далее нужно четко следовать этому плану. Знание структуры своего дня, временной интервал реализации того или иного дела позволит школьнику не беспокоиться о том, куда же ему вставить репетитора или прогулку на свежем воздухе.

"Почему именно неделя? Проверено на практике – неделя это тот промежуток времени, за который школьник окончательно может собраться с мыслями и при этом не устать от четкого планирования собственной деятельности. Как следствие – заключительный этап подготовки к сдачи экзамена будет безболезненным и четким", – советует специалист.

Учитель математики Первой Московской гимназии Светлана Плахотная призывает выпускников четко ставить себе цель при подготовке к ЕГЭ.

По мнению педагога, нужно задуматься об уровне заработка в выбранной профессии, реакции друзей на ваш выбор, будущем социальном положении, а также последствиях для родных.

"Теперь, когда ты уже четко понимаешь, что и почему ты хочешь, задумайся вот о чем: Эффективность = Потенциал – Препятствия. Потенциал – это твои природные способности, которые куда больше, чем ты сам думаешь.
Препятствия – это те страхи и сомнения, которые не дают тебе раскрыться: "У меня не получится!", "Я не смогу!". Пока ты концентрируешься на цели, ты не сможешь избавиться от этих страхов. Сосредоточься на процессе, занимайся дополнительно по 2-3 часа в день, попробуй получить удовольствие от учебы. Это позволит расслабиться, снять внутренние барьеры, максимально раскрыть свой потенциал", – советует учитель.

Помимо систематической подготовки перед экзаменом важно настроиться на успех. Почувствовать себя увереннее и перестать волноваться помогут полноценный сон и правильное питание, отмечает педагог-психолог школы №1492 Елена Павленко .

По словам специалиста, во время подготовки очень важно пить достаточно воды, это гарантирует хорошее снабжение мозга кислородом, что благоприятно скажется на умственной деятельности.

Для хорошего результата совсем необязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Лучше ответить на вопросы, которые знаешь наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий, советует психолог.

Чтобы быстро справиться с тестом и качественно написать сочинение по русскому, используйте проверенные приёмы.

В первой части:

1. Натренируйтесь решать самые «весомые» задания .

Из-за ошибки в заданиях № 8 и 9 вы лишитесь только одного балла, а верный ответ в седьмом задании принесёт вам целых пять.

    Разберитесь со сложными темами , чтобы приблизиться к высшему баллу. В 2017 году задание №22 выполнили менее половины выпускников, только те, кто различал типы речи. У вас будет преимущество на ЕГЭ, если разберётесь с повествованием, рассуждением и описанием.

    Запомните исключения - в каждом тесте попадаются задания на слова-исключения, не поленитесь заучить их. Распечатайте или напишите слова к одному правилу и повесьте над своим столом. Когда запомните список, замените его на исключения из другого правила.

Чтобы заработать более 80 баллов на ЕГЭ по русскому, лучше готовиться с учителем. Преподаватель не только научит приёмам запоминания и объяснит сложные темы, но и морально поддержит перед экзаменом.

Главная задача в работе над сочинением - увидеть проблему.

Следуйте структуре сочинения :

  1. Введение и формулировка проблемы.
  2. Комментарий, который содержит два примера-иллюстрации к проблеме на основе прочитанного текста.
  3. Позиция автора.
  4. Ваша позиция.
  5. Первый аргумент в поддержку вашей позиции.
  6. Второй аргумент в поддержку вашей позиции.
  7. Заключение.

Введение и проблема . Если в тексте несколько проблем, выберите более очевидную. Не изобретайте велосипед: если укажете на неявную проблему, которую разглядели в тексте, не получите баллы. Экзаменатор располагает списком тем, и вам нужно «попасть» в одну из них.

Формулируйте проблему с помощью формулы, где X - это тема, которую вы обозначили . Варианты формулировки проблемы:

  • Что такое Х?
  • Что не так с Х?
  • Какова роль Х в нашей жизни?
  • Х (или отсутствие X) - это плохо, трагично.

Комментарий к проблеме. Пишите комментарий с опорой на информацию из текста. Задайте вопросы к тексту, например:

  • На каком материале раскрыта проблема?
  • Какие типы речи - рассуждение, описание или повествование - использует автор?
  • В каком стиле - художественном, научном, публицистическом - написан текст?
  • Какие смысловые части текста помогают раскрыть проблему?

Следуйте структуре текста, например: «Сначала автор подводит читателя к проблеме, затем рассуждает о...».

  • Какой аргумент или иллюстрация в тексте кажется вам особенно убедительной?

Определите центральный эпизод текста и напишите, в чём, по-вашему, его значимость.

Авторская позиция . Порой в художественной литературе авторская позиция не проявляется однозначно. В такой ситуации напишите: «Автор не выражает свою позицию прямо, а позволяет читателю поразмыслить самому» или «Хотя в тексте не сказано явно, что автору симпатичен главный герой, об этом можно сделать вывод на основании...».

Аргументы в пользу вашей позиции.

  • Если хотите получить баллы за этот критерий, необходимо сформулировать два аргумента.
  • Опирайтесь на собственный литературный багаж: ссылайтесь на примеры из других произведений.
  • Идеальный аргумент - факт из литературного произведения, пример из мировой художественной культуры (музыкальной, изобразительной), на худой конец - из жизни известного деятеля искусства, науки, политики. За отвлечённые размышления баллы вам не начислят.

Вступление и заключение пишите после того, как окончите работу над сочинением. Во введении раскрывают историю вопроса или указывают на актуальность проблемы. Вступление должно побудить эксперта прочитать вашу работу , увлечь его. Например, «Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …»

В заключении ещё раз выразите основную мысль вашей работы. Подведите итог, расскажите, например, какие выводы вы сделали лично для себя после знакомства с текстом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку МБВ(с)ОУО(с)ОШ №1 Учитель Тазиева Л.Ш.

Блоки части А – задания с выбором ответа Структура КИМа

Части В – осложненные задания Способы о бразования слов Части речи Части речи Типы связи В слово- сочетаниях Виды о дносоставных предложений Синтаксис п ростого о сложненного предложения Синтаксис с ложноподчи-ненного предложения Способы связи в тексте Выразитель- ные средства в тексте

Общие рекомендации Внимательно прочитайте задание – каждое из них требует знание не менее 2-3-х правил русской грамматики Выполняйте сначала задания, с которыми легко справляетесь (экономия времени) Обязательно проверяйте ответы! При подготовке рассчитайте свое время на выполнение части А и В, оставьте примерно 1,5 часа на написание сочинения

С чего начать подготовку?

Работа с лексикой

Алгоритм написания сочинения Определение проблемы текста, формулирование Комментарий проблемы Выделение авторской позиции Формулирование собственной позиции по проблеме текста, аргументация примерами: - из художественной литературы, публицистики - из личного опыта Заключение

Интернет ресурсы http://5-ege.ru/ege/ - задания http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/ - открытый банк заданий http://ege.yandex.ru/russian/ - тесты онлайн http://inrus-lp.narod.ru/index/0-9 - материалы для подготовки и адреса http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/ - демоверсии http://www.saharina.ru/ - теория и практика Е.А. Захарьиной http://rus.reshuege.ru/ - теория и практика Дмитрия Гущина

Удачи на экзаменах!

Предварительный просмотр:

Часть 1.

А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения).

А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

А3. Морфологические нормы (образование форм слова).

А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.

А6. Синтаксические нормы. Синтаксическая синонимия.

А7. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

А8.

А9. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

А10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

А11. Части речи.

А12. Лексическое значение слова.

А13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

А14. Правописание корней.

А15. Правописание приставок.

А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

А17. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

А18. Правописание НЕ и НИ.

А19. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

А20. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

А22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

А23. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

А26. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

А28. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

А29. Функционально-смысловые типы речи.

А30. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

Часть 2.

В1. Основные способы словообразования.

В2. Части речи.

В3. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

В4. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

В5. Простое осложнённое предложение.

В6. Сложное предложение.

В7. Средства связи предложений в тексте.

В8. Речь. Языковые средства выразительности.

Часть 3.

С1. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы над частью С:

Практиче ские советы ученикам.

  1. Внимательно прочитайте задание к части С. Помните, что выполнять работу следует точно в соответствии с заданием, последовательно выполняя все его пункты. Не пишите о том, о чем вас не просят (например, о художественных достоинствах текста). Поощрительных баллов за дополнительную информацию на этом экзамене не предусмотрено.
  1. Внимательно прочитайте предложенный текст не менее двух раз.
  1. Приступайте к выполнению задания на черновике.
  1. Определите основную проблему, поставленную автором в тексте, сформулируйте ее. Если вам кажется, что проблем в тексте несколько, сосредоточьте внимание на той из них, по которой вам ясна позиция автора.
  1. Дайте комментарий к сформулированной вами проблеме.
  1. Определите позицию автора по сформулированной и прокоммен-тированной вами проблеме, то есть подумайте над вопросом, каково мнение самого автора по проблеме, которая его волнует. Помните, что авторская позиция не всегда выражается цитатой. Не путайте автора и героя текста: их точки зрения могут быть разными (не совпадать). Текст может быть написан от первого лица, но это не всегда означает, что он написан от лица автора, часто – от лица героя. Умейте различать позицию героя и позицию автора текста. Вы можете сформулировать позицию автора своими словами, можете привести цитату, можете ограничиться указанием номера предложения, где эта позиция четко выражена.
  1. Выразите свое мнение по сформулированной вами проблеме текста, указав на согласие или несогласие с позицией автора. Будьте искренни, не пишите о своем согласии с автором лишь в угоду экспертам, если у вас на самом деле другое мнение. В противном случае вам будет трудно подобрать аргументы. Не бойтесь высказывать собственное мнение! Главное – убедительность ваших аргументов. Свое мнение по проблеме высказывайте корректно, соблюдая этические нормы. Помните, что в случае несоблюдения этических норм вы лишитесь одного балла!
  1. Приведите два аргумента в подтверждение собственного мнения по сформулированной вами проблеме, поставленной автором текста. Аргументы должны быть убедительными. Они должны опираться на знания, жизненный или читательский опыт. Помните, что если вы приведете более двух аргументов, то оценку вам за это не повысят – учитываются только 2! Во избежание фактологических ошибок при аргументации приводите только такие примеры и факты, в достоверности которых вы не сомневаетесь.
  1. Не забывайте на каждый пункт задания отвечать с красной строки. Помните, что за нарушение абзацного членения снимается один балл!
  1. Написав сочинение на черновике, посчитайте количество слов в вашей работе. Если слов менее 150, распространите предложения - добавьте в них слова (например, определения), не изменяющие смысла. Имейте в виду, что предлоги, частицы и союзы являются самостоятельными словами!
  1. Перечитайте еще раз черновик, проверьте ошибки. Отнеситесь к написанному вами критично.
  1. Прочитайте еще раз задание и проверьте, все ли его пункты вы выполнили (перечитайте каждый пункт задания и попытайтесь найти ответ в написанном вами тексте).
  1. Перепишите сочинение на бланк. Пишите разборчиво! Если у вас слишком мелкий или неразборчивый почерк, пишите печатными буквами. В противном случае вашу работу не смогут проверить. Не забывайте, что нельзя писать на полях.
  1. Переписав работу на чистовик, прочитайте и проверьте ее еще раз.

Желаем вам успехов!

Казалось бы, только что был сентябрь. Ученики беззаботно шли в 11 класс, лишь изредка вспоминая о том, что в конце этого года сдавать экзамены. Дело шло к весне: чем ближе к концу мая, тем сильнее была эмоциональная нагрузка. И вот она - финишная прямая. Окончание школы совсем близко, и многих это радует. Но как быть с экзаменами? Ведь на всех давит груз ответственности, просто в разной мере. Переживают даже те ребята, которые изо дня в день готовились к ЕГЭ по русскому языку. Практически в панике те, кто надеется - вдруг не получится? Какой бы ни была ситуация, оставшееся время лучше посвятить подготовке, а не искать способы обмануть систему. Подготовиться к ЕГЭ за неделю вполне реально . Вопрос в том, кому какой нужен результат.

Прочитайте маленькие произведения для аргументации

Чтобы успешно справиться с сочинением, нужно не только знать его структуру, но и уметь приводить аргументы, доказывая собственную позицию. Чем больше вы читаете, тем лучше. Но когда до экзамена осталась неделя, оставлять все время на чтение бессмысленно. Но можно прочитать , подходящие под большое количество проблем.

1. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

2. К.Г. Паустовский "Телеграмма"

3. М. Горький "Старуха Изергиль" (легенда о Данко)

4. М. Шолохов "Судьба человека"

Повторите правила

Речь не идет о совсем элементарных правилах, изучение которых начинается еще в начальной школе. Но такие вещи, как , слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, знаки в сложных предложениях стоит повторить.

Стоит уделить особое внимание повторению средств выразительности для задания 24 ЕГЭ по русскому языку. За правильное выполнение этого задания можно получить много первичных баллов, а значит, хорошо выиграть при переводе их в стобалльную систему.

Выпишите алгоритмы решения теста

Это не способ для забывчивых. Выписывая алгоритмы, вы систематизируете знания, приводите в голове порядок. Даже у отличника может все перемешаться в голове из-за слишком большого объема информации. Что уж говорить о тех ребятах, которые весь 11 класс ходили на уроки, чтобы просто посидеть?

Выписывая алгоритмы, делайте пометки. Выделите задания, которые вам даются легко, которые вы делаете без ошибок - к ним на экзамене нужно будет приступить в первую очередь. Не стоит зацикливаться на том, что не получается. Лучше "пробежаться" по всему экзаменационному тесту, сделать то, что получается, а самые сложные моменты оставить на потом.

Решайте тестовые задания

Решайте по 1-2 тестовых варианта экзамена в день. Если проблемы чаще возникают в конкретных типах заданий, массово решайте их. Но не забывайте перед этим повторить правила - без них дело вряд ли сдвинется с мертвой точки.

Повторите алгоритм написания сочинения

Самое главное в сочинении ЕГЭ по русскому языку - соблюсти нужную структуру, не отойти от темы. Здесь оценивается не столько красота вашего изложения, сколько его фактическая точность. Поэтому пропишите не только алгоритм решения тестовых заданий, но и алгоритм написания сочинения. Это можно сделать, воспользовавшись . Не важно, в какой последовательности вы будете прорабатывать структурные части сочинения на черновике. Некоторые ребята сразу идут по плану, но кому-то удобнее начинать с проблемы или подбора аргументов. План поможет встроить повествования в нужном порядке.

Напишите несколько сочинений

Процесс написания экзаменационного сочинения по русскому языку - достаточно долгий процесс. Но не жалейте на него времени. В оставшуюся неделю напишите 1-2 сочинения формата ЕГЭ. Так вы повторите структуру, проработаете выписанный вами план, вспомните некоторые аргументы. А вдруг похожая тема попадется на экзамене?

Читайте готовые сочинения

Уделите несколько часов чтению . Это можно сделать как на данном сайте, так и на других ресурсах. Данный способ является очень мощным, ведь одновременно прорабатывается все: вспоминаются литературные и жизненные аргументы, повторяется структура сочинения, рассматриваются разные . Но подходите к выбору ресурсов, из которых вы берете материал, ответственно. На многих сайтах как образец приводятся такие примеры, которые лучше не использовать.

Найдите единомышленников

Договоритесь с друзьями или одноклассниками о совместной подготовке. Обсуждайте сложные задания, вместе ищите аргументы, делитесь успехами в решении тестов. Совместная подготовка - серьезный мотиватор, побуждающий работать.

Не забывайте об отдыхе

Как бы парадоксально это ни звучало, но самое важное перед экзаменом - отдохнуть. За день до экзамена отложите книжки. Погуляйте, вкусно покушайте, посмотрите фильм или поиграйте в настольные игры. Страх и волнение ничем не помогут, а вот моральные силы вам еще потребуются.

Всегда лучше готовиться систематически, но если это не вышло - пользуйтесь советами, данными выше. Естественно, этот способ подготовки подойдет не для всех. Но каждый может извлечь из этих советов урок. Удачи на экзамене!