Ваша стройка

Яндекс тесты егэ история. Егэ по истории

Пробный экзамен по истории– 2016

Вариант – 1, 11 класс

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ .

1) съезд князей в Любече

2) поход Владимира Мономаха против половцев

3) крещение Руси

По­яс­не­ние.

Ни­ки­тин Афа­на­сий рус­ский пу­те­ше­ствен­ник, пи­са­тель. В 1466 от­пра­вил­ся с тор­го­вы­ми це­ля­ми из Твери (в со­вет­ское время - г. Ка­ли­нин) вниз по Волге, до­стиг морем Дер­бен­та, до­брал­ся до Баку, затем по Кас­пий­ско­му морю при­плыл в Пер­сию, где жил около года; вес­ной 1469 при­был в г. Ормуз и по Ара­вий­ско­му морю до­стиг Индии, где про­жил около 3 лет, много пу­те­ше­ствуя. На об­рат­ном пути через Пер­сию дошёл до Тра­пезун­да, пе­ре­сек Чёрное море и в 1472 при­был в Кафу (Фе­о­до­сию). Во время пу­те­ше­ствия вни­ма­тель­но изу­чал на­се­ле­ние Индии, об­ще­ствен­ный строй, го­су­дар­ствен­ное управ­ле­ние, хо­зяй­ство, ре­ли­гию и быт, от­ча­сти её при­ро­ду. Своё пу­те­ше­ствие опи­сал в «Хож­де­нии за три моря», оби­лие и до­сто­вер­ность фак­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла в этих за­пи­сях были цен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции об Индии.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1.

Ответ: 1

4497

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 21.10.13 ва­ри­ант ИС1102.2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

ПО­НЯ­ТИЯ

А) зем­ле­дель­цы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном

земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые зем­ле­дель­цы,

ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древ­ней Руси

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной за­ви­си­мо­сти

от хо­зя­и­на земли

Г) зем­ле­дель­цы, взяв­шие ссуду

1) смер­ды

2) хо­ло­пы

3) за­ку­пы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

А

Б

В

Г

3. Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да XII–XV вв.

1) корм­ле­ния ;

2) по­ме­стье ;

3) бас­как ;

4) ста­ро­об­ряд­цы ;

5) ар­хи­епи­скоп ;

6) по­сад­ник .

4. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь .

«Во­оружённый отряд при князе в Древ­ней Руси, участ­во­вав­ший как в вой­нах, так и в управ­ле­нии кня­же­ством и лич­ным хо­зяй­ством князя».

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ня­ти­я­ми , тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ПО­НЯ­ТИЯ

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) вира

Б) по­лю­дье

В) удел

Г) вече

1) доля члена кня­же­ско­го рода

2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние

3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви

4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных

зе­мель для сбора дани

5) на­род­ное со­бра­ние

А

Б

В

Г

6. Прочтите исторические документы и найдите по две характеристики для каждого из них , в первый столбик позиции для Фрагмента А, во второй для фрагмента В

Фрагмент А

«Ска­зал (он) ма­те­ри своей и бо­ярам своим: "Не любо мне си­деть в Киеве, хочу жить в Пе­ре­я­с­лав­це на Дунае - ибо там се­ре­ди­на земли моей, туда сте­ка­ют­ся все блага: из Гре­че­ской земли - зо­ло­то, па­во­ло­ки, вина, раз­лич­ные ал­ло­ды, из Чехии и из Вен­грии се­реб­ро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы"».

Фрагмент В

«Узнав о на­бе­ге пе­че­не­гов, он спе­шил из Нов­го­ро­да в южную Рос­сию и сра­зил­ся с вар­ва­ра­ми под сте­на­ми Киева... Князь одер­жал по­бе­ду... В па­мять сего зна­ме­ни­то­го тор­же­ства Ве­ли­кий князь за­ло­жил на месте сра­же­ния ве­ли­ко­леп­ную цер­ковь и, рас­про­стра­нив Киев, обвёл его ка­мен­ны­ми сте­на­ми... он на­звал их глав­ные врата Зо­ло­ты­ми, а новую цер­ковь Свя­тою Со­фи­ей...»

Характеристики:

1) X в.

2) битва с печенегами

3) план похода на Византию

4) взя­ти­е мон­го­ла­ми Киева

5) бит­ва на реке Калке

6) Яро­сла­в Муд­рый

Фрагмент А

Фрагмент В

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

7. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ха­рак­те­ри­зу­ют си­сте­му управ­ле­ния Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ки? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) совет всея земли

2) по­сад­ник

3) вече

4) зем­ский собор

5) ты­сяц­кий

6) дво­рец­кий

По­яс­не­ние.

По­сад­ник - выс­шее долж­ност­ное лицо в Нов­го­ро­де, из­би­рал­ся из числа мест­ных бояр;

Вече - на­род­ное со­бра­ние в Нов­го­ро­де, об­ла­да­ло выс­шей вла­стью, из­би­ра­ло по­сад­ни­ка, ре­ша­ло во­про­сы войны и мира, при­гла­ша­ло кня­зей;

Ты­сяц­кий - по­мощ­ник по­сад­ни­ка, осу­ществ­лял кон­троль за сбо­ром на­ло­гов, воз­глав­лял тор­го­вый суд.

Осталь­ные тер­ми­ны от­но­ше­ния к Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ке не имеют.

Ответ: 235

8. Про­чти­те от­ры­вок из по­сла­ния и заполните пропуски в документе

«Мос­ков­ский ве­ли­кий князь (А)…………….. в самом деле, при­со­еди­нив много об­ла­стей и кня­жеств, весь­ма рас­ши­рил свою дер­жа­ву. Осо­бен­но же в [таком-то] году от Рож­де­ства Хри­сто­ва вёл он тяжёлую (Б)………………………… войну про­тив Зиг­мун­да [Си­гиз­мун­да] поль­ско­го и вслед­ствие по­мо­щи и пре­да­тель­ства Ми­ха­и­ла Глин­ско­го за­хва­тил из­вест­ный город и об­ласть (В)…………………., завоёван­ную более ста лет назад Ви­толь­дом, ве­ли­ким кня­зем ли­тов­ским. И хотя в сле­ду­ю­щем, [таком-то] году по­ля­ки с боль­шим вой­ском дви­ну­лись к рус­ским пре­де­лам и одер­жа­ли слав­ную по­бе­ду, так что на поле битвы под этим городом по­гиб­ло более трид­ца­ти тысяч мос­ко­ви­тов, как о том по­дроб­но по­вест­ву­ет­ся в ис­то­рии Павла Иовия, они так и не смог­ли вер­нуть себе этот город и силь­ное кня­же­ство, ко­то­рые и до сего вре­ме­ни пре­бы­ва­ют во вла­сти мос­ко­ви­тов».

1) Новгород

2) Иван Грозный

3) Русско-польская война

4) Ливонская

5) Смоленск

6) Михаил Романов

По­яс­не­ние.

Смо­ленск был при­со­еди­нен при Ва­си­лии III в пер­вой трети XVI в.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Ответ: 2

4954

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 25.04.2014 Ва­ри­ант ИС10902.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми ис­то­ри­че­ских лич­но­стей и их де­я­тель­но­стью.

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) Яро­слав Муд­рый

Б) Ан­дрей Бо­го­люб­ский

B) Вла­ди­мир Мо­но­мах

Г) Дмит­рий Дон­ской

1) пе­ре­нос сто­ли­цы в г. Вла­ди­мир

2) раз­гром пе­че­не­гов

3) по­бе­дил мон­го­лов на Ку­ли­ко­вом

поле

4) на­пи­сал «По­уче­ние детям»

5) ввёл «Юрьев день»

А

Б

В

Г

10. Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти вре­мен­ных лет» и ука­жи­те имя князя, с ко­то­рым свя­за­ны опи­сан­ные со­бы­тия.

«В лето 971. ...И со­бра­ли греки про­тив [князя] 100 тысяч (во­и­нов) и не дали дани. И пошел князь на гре­ков, а те вышли про­тив Руси. Уви­дев это, Русь убо­я­лась боль­шо­го мно­же­ства во­и­нов. И ска­зал князь: "Уже вам не­ку­да деть­ся, волей или не­во­лей долж­ны мы стать про­тив, да не по­сра­мим землю Рус­скую, но ляжем ко­стьми здесь, мёртвые ведь по­зо­ра не знают, если же по­бе­жим, то при­мем позор"».

1) Яро­слав Муд­рый

2) Свя­то­слав

3) Вла­ди­мир Мо­но­мах

4) Игорь

11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие

Роль (зна­че­ние) со­бы­тия в ис­то­рии

Участ­ник со­бы­тия

Битва на реке Калке

__________(А)

Да­ни­ил Га­лиц­кий

__________(Б)

Ослаб­ле­ние агрес­сии кре­сто­нос­цев

__________(В)

__________(Г)

Пер­вый шаг к лик­ви­да­ции не­за­ви­си­мо­сти

Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ки

Иван III

«Сто­я­ние» на реке Угре

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Иван Ка­ли­та

2) Алек­сандр Нев­ский

3) осво­бож­де­ние от ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

4) пре­кра­ще­ние на­бе­гов пе­че­не­гов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столк­но­ве­ние с мон­го­ла­ми

7) Иван III

8) Ле­до­вое по­бо­и­ще

9) битва на реке Ше­ло­ни

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных бо­жеств от­но­си­лись к пан­тео­ну богов во­сточ­ных сла­вян? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Мокошь

2) Де­мет­ра

3) Тор

4) Велес

5) Сва­рог

6) Арес

По­яс­не­ние.

Мокошь, Велес и Сва­рог - сла­вян­ские боги, Де­мет­ра и Арес - гре­че­ские боги, Тор - бог ви­кин­гов.

Ответ: 145

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 13-16

13. На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

14. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками.

15. Напишите государство, созданное кочевым народом , в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов, но в ходе предпринятых киевским князем походов был нанес сокрушительный удар: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными ? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) на данной карте стрелками обозначены походы Ярослава Мудрого против половцев

2) о первых самостоятельных шагах князя «Повесть временных лет» сообщает с 964 года, когда «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей»: в результате похода вятичи были временно подчинены Киевской Руси

3) во время походов князь «смирил» печенегов и заставил их платить дань Киеву»

4) по сведениям древнерусской летописи, победоносный полководец вплотную подошёл к Царьграду, но отступил, лишь взяв большую дань и закончив войну против Византийской империи подписанием мира

5) в результате ратных походов (964-972), обозначенных на схеме, князь с дружиной победил Хазарию и Волжскую Болгарию, ослабил и устрашил Византийскую Империю, открыл пути для торговли Руси с восточными странами

6) балканские завоевания были утрачены, но победы на Волге, на Дону и в Приазовье были закреплены. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий

7) в память о событиях успешных походов, обозначенных на схеме, были выстроены Золотые ворота в Киеве по аналогии с римскими Триумфальными арками

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

ПО­НЯ­ТИЯ

А) часть го­ро­да, на­се­лен­ная ре­мес­лен­ни­ка­ми

одной спе­ци­аль­но­сти

Б) часть го­ро­да в Древ­нем Нов­го­ро­де,

от­гра­ни­чен­ная рекой Вол­хов

В) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

Г) цен­траль­ная укреплённая часть го­ро­да

1) кремль

2) конец

3) сто­ро­на

4) сло­бо­да

5) посад

18. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о го­ро­де, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В от­ли­чие от дру­гих рус­ских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось на­род­ное вече.

2) В пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти рус­ских зе­мель в этом го­ро­де уста­но­ви­лась силь­ная кня­же­ская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де пра­вил князь Вла­ди­мир Мо­но­мах.

4) Через этот город в древ­но­сти про­хо­дил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5) Город, изоб­ражённый на плане, был при­со­единён к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству в 1478 г

19. Рассмотрите изображение из задания №18. Какой из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков на­хо­дит­ся в этом го­ро­де? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

По­яс­не­ние.

Под циф­рой 1 изоб­ра­жен па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Руси», он на­хо­дит­ся в Нов­го­ро­де.

Мед­ный всад­ник в Санкт-Пе­тер­бур­ге 2.

3 - на Бо­ро­дин­ском поле.

Па­мят­ник Ми­ни­ну и По­жар­ско­му в Москве.

Ответ: 1

По­яс­не­ние.

Целью Рос­сии в Се­вер­ной войне 1700-1721 гг. было по­лу­че­ние вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю. Шве­ция вла­де­ла по­бе­ре­жьем Бал­ти­ки и при­нев­ски­ми зем­ля­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

Ответ: 3

458

По­яс­не­ние.

Един­ствен­но воз­мож­ным пра­виль­ным ва­ри­ан­том от­ве­та яв­ля­ет­ся: 134

Ответ: 134

6059

134

Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по истории. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2016 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробные критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
В 1802 г. в России были созданы новые органы государственного управления - министерства. Какая система государственного управления предшествовала в России появлению министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.) Объясните, в чём заключались преимущества министерской системы.

Приведите примеры упоминаемого в тексте использования войск за пределами страны (с датами). Привлекая исторические знания, укажите не менее двух оснований для упоминаемой в тексте критики политического руководства СССР в 1991 г.

Какие суждения о храме, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Изображённый памятник был уничтожен в 1930-е гг.
2) Данный памятник был посвящён героям Плевны.
3) Данный памятник был сооружён в царствование Николая II.
4) Архитектор памятника является архитектором многих железнодорожных вокзалов.
5) Данный памятник был сооружён в столице Российской империи.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 3
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 4
Часть
Часть 2
ВАРИАНТ 5
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 6
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 7
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 8
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 9
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 10
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 11
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 12
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 13
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 14
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 15
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 16
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 17
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 18
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 19
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 20
Часть 1
Часть 2
ОТВЕТЫ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2016, История, 20 вариантов типовых тестовых заданий, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, История, 32 варианта, Типовые варианты, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.
  • ЕГЭ 2020, История, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.
  • ЕГЭ 2020, История, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Что из себя будет представлять ЕГЭ по истории в 2016 году

Какие части убрали по сравнению в 2015 годом

Стоит ли паниковать и боятся?

Что главное в подготовке к ЕГЭ по истории 2016?

Ответы на все эти вопросы даны в видео выше. Всем привет. Итак, скоро наступит 2015/2016 учебный год и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на своем сайте уже опубликовал свежие контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ в 2016 году. Этот пост касается истории.

Первое, что бросается в глаза: в тесте ЕГЭ по истории 2016 напрочь убрана бывшая часть А из первой части теста ЕГЭ. В ней содержались самые легкие задания с одним вариантом ответа как правило из четырех. Ликвидация этих заданий с одной стороны, существенно уменьшило само количество заданий: теперь их 25 вместо 40. С другой стороны сам тест ЕГЭ по истории 2016 усложнен. Не сказать, чтобы сильно, но усложнен.

Вот таблица соответствия заданий КИМ ЕГЭ 2016 по истории и :

Как видно из таблицы, только 5 заданий (6,7,8, 10 и 25) довольно новые (они отмечены красным). Остальные задания взяты из теста ЕГЭ 2015 года. Говоря это, я имею в виду типа заданий. Самое кардинальное изменение произшошло в задании 6. Его введение осложнит тест тем, что выпускнику придется ориентироваться в схожих заданиях разных исторических эпох.

Также кардинально пересмотрено задание 25 (40). Если раньше от выпускника требовалось охарактеризовать историческую личность по не ясно какому плану, то теперь требуется написать историческое сочинение по определенному периоду отечественной истории.

То есть теперь совсем не обязательно знать биографию У. Черчилля и Т. Рузвельта, чтобы написать историческое сочинение. Тут принцип простой: чего не знаешь - не пиши 🙂 Однако знание этих персонажей, и демонстрация этого знания экспертам, поможет выпускнику получить наивысший балл.

Максимальный первичный балл теперь составляет 53 первичных балла и 100 тестовых. За историческое сочинение выпускник может получить теперь целых 11 первичных баллов. И критерии в нем увеличены до 7. Подробнее об этих задания мы поговорим в будущих видео и постах. Подпишитесь на новости проекта !

В целом, тест усложнился и выпускнику придется знать не только события из истории и исторических личностей, но также термины, причинно-следственные связи и многое, многое другое.

Серьезно потренироваться в решении тестов, и усвоить нюансы их решения, вы можете, пройдя наш :

Многие спросят: актуальны ли для подготовки к ЕГЭ по истории в 2016 году. Да, конечно, актуальны. Ведь мои видеокурсы нацелены на формирование у выпускника системных знаний по дисциплине и отработку навыка решения тестов любой сложности.

К тому же, все кто приобрел у меня полный курс по истории, как и другие курсы, имеют право на консультацию со мной по любым вопросам подготовки к ЕГЭ. Поэтому, все кто приобрел мои курсы и мои услуги в 2015/2016 учебном году без сомнения сдадут ЕГЭ по истории 2016 на 100 баллов. Как это было в 2014/2015 учебном году.

Скачать свежие КИМ ЕГЭ по истории 2016 года можно тут, поставив лайк:

Скачать >>

Надеюсь, развеял Ваши опасения и панические настроения! На очереди интересные материалы: подпишитесь на новости сайта !

С уважением, Андрей Пучков

Часть 1

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу :

1) Потсдамская (Берлинская) конференция

2) Ялтинская конференция

3) открытие Второго фронта в Европе

Ответ: 3,2,1

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца :

СОБЫТИЯ ГОДЫ

за Москву

за Москву 1942г.

1942г.

Ответ: А- 3

Б - 5

В -1

Г -4

3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) Великой Отечественной войны:

1) антигитлеровская коалиция; 2) блицкриг; 3) перестройка; 4) план Барбаросса; 5) власовцы; 6) план «Ост».

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ: 3

4.Запишите термин, о котором идет речь .

Как фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды.

Ответ: «Ночные ведьмы»

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) вопрос об открытии Второго фронта 1) созыв Ялтинской

на юге Франции конференции

Б) выработка условий вступления СССР 2) созыв Потсдамской

в войну против Японии (Берлинской) конференции

В) арест и предание суду нацистских 3) созыв Тегеранской

военных преступников конференции

Г) раздел сфер влияния между Москвой 4) подписание Договора о

и Берлином в Восточной Европе ненападении между

СССР и Германией

5) увеличение бюджетных

Ассигнований на оборону

6)введение 8ч. рабочего дня

Ответ: А-3; Б-1; В-2; Г-4

6.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами:

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

« Когда история завершит свой мучительный процесс оценки, когда отсеются зерна истинных достижений от плевел известности, тогда над всеми остальными военачальниками засияет имя этого сурового, решительного человека, полководца полководцев в ведении войны массовыми армиями. Он поворачивал течение битв против нацистов, против Гитлера не раз, а много раз».

«Конечно, на нас - военных, лежит ответственность за то, что мы недостаточно требовали приведения армии в полную боевую готовность и скорейшего принятия необходимых мер. Очевидно, мы должны были это делать более решительно, чем делали… Конечно, надо было реально себе представлять, что значило тогда пойти наперекор Сталину в оценке общеполитической обстановки».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) данное высказывание о Г.К. Жукове

2) из книги Л.И. Брежнева «Малая земля»

3) из книги американского публициста Гаррисона Е. Солсбери «Великие битвы маршала Жукова»

4) размышления о событиях кануна и начала Великой Отечественной войны

5) из книги Н.А. Островского «Как закалялась сталь»

Ответ: Фрагмент А Фрагмент Б

1,3 4,6

7. Факторы, обусловившие победу советских войск под Сталинградом . Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) мужество и героизм советских воинов

2) просчеты немецкого командования

3) внезапность при проведении контрнаступления

4) деморализация войск противника

5) предательство фельдмаршала Паулюса

Ответ: 1,3,4

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента:

А) 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за операцию по ………………

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвел советский летчик ……………….., сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у …………………..

Пропущенные элементы:

  1. героическая оборона Севастополя
  2. Н.Ф. Гастелло
  3. форсирование Днепра
  4. станция Прохоровка
  5. освобождение Орла
  6. героическая оборона Брестской крепости

Ответ: А-3

Б-2

В-4

9.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

А) героическая оборона 1) Н.Ф. Гастелло

Брестской крепости

Б) воздушный таран 2) Г.К. Жуков

В) укрепление обороны Ленинграда 3) П.М. Гаврилов

Г) героические бои на подступах к 4) В.Г. Клочков

Москве

5) Ф.С. Октябрьский

6) И.В. Сталин

Ответ: А-3

Б-1

В-2

Г-4

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора:

« В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 120 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена дыма и пыли висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных проекторов не могли ее пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами…

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами…появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия … открыла огонь … Начался исторический штурм…»

Ответ: Г.К. Жуков

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента:

СОБЫТИЕ

МЕСЯЦ, ГОД

УЧАСТНИК (-И)

Операция «Багратион»

______________ (А)

И.Х. Баграмян

И.Д. Черняховский

Сталинградская битва

______________ (Б)

_______________ (В)

________________ (Г)

Июнь 1944г.

Дуайт Эйзенхауэр

Бернард Монтгомери

Московская битва

______________ (Д)

_______________ (Е)

Пропущенные элементы:

  1. М.А. Егоров, М.В. Кантария
  2. сентябрь 1941г. – апрель 1942г.
  3. Я.Ф. Павлов
  4. капитуляция группировки итало-немецких войск в Северной Африке
  5. открытие Второго фронта во Франции
  6. июнь – август 1944
  7. июль 1942 г. – февраль 1943г.
  8. И.В. Панфилов
  9. май 1942

Ответ: 6,7,3,5,2,8

12. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника:

« В кольце … оказалось двадцать две дивизии … Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение… Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги стояли перед нами безоружные, подавленные».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

1) в отрывке идет речь о Сталинградской битве

3) дан отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского

4) в отрывке идет речь о Курской битве

6) операция «Цитадель» завершилась успешно

Ответ: 1,3,6

Ответы: Задания 13-16

13 задание - Сталинград

14 задание - Калач (или Калач – на Дону)

15 задание - Коренной перелом (начало коренного перелома)

16 задание – 3,4,6

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца :

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Б) песня « В землянке» М.В. Исаковский

Г) песня «Темная ночь» дев-Кумач

Ответ: А-2

Б-4

В-1

Г-3

18.Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Какие суждения о скульптуре, изображенной на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

2) этот курган представляет собой возвышенность на волжском правобережье в Центральном районе Волгограда

3) во времена Московской битвы здесь проходили ожесточенные бои советских войск с фашистскими оккупантами

5) «Высота 102,0» - так обозначали этот курган на военных топографических картах, здесь произошел коренной поворот в ходе Великой Отечественной войны

Ответ: 2,5

19.Какой из исторических памятников, памятников-композиций представленных ниже, был посвящен битве, в честь которой возник памятник-ансамбль на волжском правобережье в Центральном районе Волгограда? В ответ запишите цифру, под которой указано это здание.

1) Ответ: 1


2)

3)

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Речь И.В. Сталина на Красной площади


"Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, работники интеллигентного труда, братья и сестры в тылу нашего врага, временно попавшие под иго немецких разбойников, наши славные партизаны и партизанки, разрушающие тылы немецких захватчиков!
От имени Советского правительства и нашей большевистской партии приветствую вас и поздравляю с 24-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции.

Товарищи! В тяжелых условиях приходится праздновать сегодня 24-ю годовщину Октябрьской революции. Вероломное нападение немецких разбойников и навязанная нам война создали угрозу для нашей страны. Мы потеряли временно ряд областей, враг очутился у ворот Ленинграда и Москвы. Враг рассчитывал на то, что после первого же удара наша армия будет рассеяна, наша страна будет поставлена на колени. Но враг жестоко просчитался. Несмотря на временные неуспехи, наша армия и наш флот геройски отбивают атаки врага на протяжении всего фронта, нанося ему тяжелый урон, а наша страна, - вся наша страна, - организовалась в единый боевой лагерь, чтобы вместе с нашей армией и нашим флотом осуществить разгром немецких захватчиков.

Бывали дни, когда наша страна находилась в еще более тяжелом положении. Вспомните 1918 год, когда мы праздновали первую годовщину Октябрьской революции. Три четверти нашей страны находились тогда в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны нами. У нас не было союзников, у нас не было Красной Армии, - мы ее только начали создавать, - нехватало хлеба, нехватало вооружения, нехватало обмундирования. 14 государств наседали тогда на нашу страну. Но мы не унывали, не падали духом. В огне войны организовали тогда мы Красную Армию и превратили нашу страну в военный лагерь. Дух великого Ленина вдохновлял нас тогда на войну против интервентов. И что же? Мы разбили интервентов, вернули все потерянные территории и добились победы.

Теперь положение нашей страны куда лучше, чем 23 года назад. Наша страна во много раз богаче теперь и промышленностью, и продовольствием, и сырьем, чем 23 года назад. У нас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков. Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании. Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины. У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании. Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов. Наши людские резервы неисчерпаемы. Дух великого Ленина и его победоносное знамя вдохновляют нас теперь на Отечественную войну так же, как 23 года назад.

Разве можно сомневаться в том, что мы можем и должны победить немецких захватчиков?

Враг не так силен, как изображают его некоторые перепуганные интеллигентики. Не так страшен чорт, как его малюют. Кто может отрицать, что наша Красная Армия не раз обращала в паническое бегство хваленые немецкие войска? Если судить не по хвастливым заявлениям немецких пропагандистов, а по действительному положению Германии, нетрудно будет понять, что немецко-фашистские захватчики стоят перед катастрофой. В Германии теперь царят голод и обнищание, за 4 месяца войны Германия потеряла 4 с половиной миллиона солдат, Германия истекает кровью, ее людские резервы иссякают, дух возмущения овладевает не только народами Европы, подпавшими под иго немецких захватчиков, но и самим германским народом, который не видит конца войны. Немецкие захватчики напрягают последние силы. Нет сомнения, что Германия не может выдержать долго такого напряжения. Еще несколько месяцев, еще полгода, может быть годик, - и гитлеровская Германия должна лопнуть под тяжестью своих преступлений.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир, как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков. На вас смотрят порабощенные народы Европы, подпавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!»

20. Укажите дату произнесения речи.

21. Укажите событие, на котором была произнесена речь.

22. В последнем абзаце найдите предложение, описывающее миссию советского народа. А в предыдущих абзацах – предложения, доказывающие выполнимость этой миссии. Найдите не менее двух доказательств.

21- Парад Красной Армии на Красной площади в Москве

22 – в ответе должно быть указано предложение:

«Великая освободительная миссия выпала на вашу долю».

Могут быть указаны следующие предложения-доказательства:

  1. У вас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков.
  2. Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины.
  3. У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании.
  4. Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов.
  5. Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании.
  6. Германия истекает кровью, ее людские резервы иссякают.

23 . 23 августа 1939г . СССР заключил с Германией договор о ненападении сроком на 10 лет. Объясните, в чем состояли преимущества заключения этого договора (приведите три объяснения).

Ответ: - СССР выиграл время для укрепления обороны страны;

Получил возможность восстановить советское государство в границах бывшей Российской империи;

Отодвинул свои западные границы.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Окружение и разгром советскими войсками вражеской группировки под Сталинградом справедливо признается решающим событием, предопределившим ход истории».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:

1) обозначен коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны;

2) изменение военно-стратегической обстановки в пользу стран антигитлеровской коалиции.

Аргументы в опровержение:

1) в современной литературе контрнаступление под Сталинградом (операция «Уран») предлагается рассматривать в общем контексте наступательных замыслов Ставки ВГК;

2) внимание историков привлечено к сражениям на Центральном направлении, а именно 2-ой Ржевско-Сычевской операции (операция «Марс»), проводившейся войсками Западного и Калининского фронтов в ноябре - декабре 1942 г., т. е. операции «Марс» предписывается самостоятельное значение и она рассматривается как равнозначная по масштабу и значению операции «Уран» (монография американского историка Д. Глэнца «Крупнейшее поражение маршала Жукова»).


Общегосударственная экзаменация по дисциплине «история» не относится к числу обязательных в составе – данный предмет сдается по выбору выпускника. Согласно официальной статистике прошлых лет, историю выбирает примерно пятая часть школьников. Прежде всего, это учащиеся, которые избрали для себя будущую профессию в сфере юриспруденции, лингвистики, дизайна и архитектуры.

Данный предмет нельзя отнести к числу легких – экзаменационные вопросы требуют отличной памяти и проработки большого массива информации. Исследования прошлых лет говорят о том, что средний балл по данной дисциплине колеблется в пределах от 45 до 55. Количество учащихся, которые не смогли справиться с заданиями, вынесенными на общегосударственную экзаменацию, довольно велико и составляет примерно 10% от общего числа.

ЕГЭ по истории считается сложным - сдать его не могут 10% учащихся!

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

Даты ЕГЭ по истории

Досрочный период

  • 23 марта 2016 г. (ср) - Основной экзамен
  • 22 апреля 2016 г. (пт) - Резерв

Основной этап

  • 16 июня 2016 г. (чт) - Основной экзамен
  • 24 июня 2016 г. (пт) - Резерв

Изменения в экзамене по истории

В 2016 году из экзамена по истории были полностью исключены задания, в которых ученикам полагалось сделать выбор одного ответа из четырех предложенных. В первую часть экзаменационного билета добавили ряд заданий на знание дат, процессов, исторических деятелей и фактов из истории культуры, а также на работу с текстовыми историческими источниками. Во второй части добавлено задание по написанию краткого исторического сочинения. Время экзамена по сравнению с 2015 годом было увеличено.

Общие сведения

Время, отведенное на экзамен по истории, в 2016 году составляет 235 минут. За это время ученикам предстоит решить 25 заданий, из них 19 - с кратким ответом, а 6 - с развернутым.

  • Часть 1 (задания 1-19) – служат для проверки базовых и усложненных знаний по предмету. Решение каждого из них должно занимать 3-7 минут;
  • Часть 2 (задания 20-24) – характеризуются более высоким уровнем сложности и требуют от учащегося формулировки правильного ответа, который нужно вписать в специальный лист. На выполнения каждого из этих заданий выделено 5-20 минут;
  • Часть 2 (задание 25) – историческое сочинение (VIII - начало XXI века; экзаменуемый может самостоятельно выбрать три периода в истории России, которые будут фигурировать в эссе). На это задание можно потратить 40-80 минут.

Чтобы получить хорошую оценку за сочинение, вам потребуется:

  1. Указать главные события данных периодов;
  2. Упомянуть ряд исторических личностей и объяснить их роль в вышеуказанных событиях;
  3. Соблюсти причинно-следственные связи;
  4. Оценить, как данный период повлиял на историю России;
  5. Правильно использовать историческую терминологию;
  6. Избежать фактических ошибок;
  7. Соблюсти приемлемую для читателей форму изложения.

Для успешной дачи ЕГЭ по истории приготовьтесь к написанию эссе!

Каждый из пунктов будет оцениваться по отдельности, а в общей сложности сочинение может принести 11 первичных баллов. К слову, минимальный тестовый балл, который требуется набрать по данному предмету, составляет 32 (что равняется 13 первичным баллам из 53 максимальных). Время, которое отводится ученикам для прохождения тестирования – 235 минут.

Как подготовиться?

Большое количество заданий предполагает грамотное распределение времени на их решение. В этом состоит одна из основных трудностей данной дисциплины. Школьникам сложно настроить себя на прохождение теста в стрессовых условиях, а количество вопросов способно вызвать панику даже у отлично подготовленного ученика. Чтобы решить эту проблему и успешно подготовиться к сдаче данного предмета, следует проработать демо-версию тестирования.

Материалы, которые вы можете скачать на нашем сайте, полностью соответствуют реальной экзаменации по своей сложности, редакции и структуре. Грамотная и планомерная подготовка к ЕГЭ по истории даст вам возможность не тратить драгоценное время экзамена на изучение инструкций к билету и сразу настроит на верную трактовку вопросов.